Последнее слово

«Уже два года славяне убивают славян. То, что происходит, даже в страшном сне не могло привидеться. То, что мы видим, не должно было произойти никогда!».

Мне хочется сказать очень много, но если я скажу всю правду, то, скорее всего, сторона обвинения потребует смертной казни.


В апреле 1995 года в горах Таджикистана шли жестокие бои с мусульманскими фундаменталистами. У нас были тяжёлые потери. Более 50 погибших пограничников, много раненых. Троих захватили в заложники. Несколько дней я занимался их освобождением. Есть такой населённый пункт в Горном Бадахшане — Рушан. Его называют «Воротами Памира». На третий день, когда мне удалось вернуть двоих заложников и я пытался договориться о возврате третьего, меня в центре Рушана остановила группа боевиков в количестве более 100 человек. Вытащили из УАЗика и прижали автоматами к запасному колесу на задней двери. Кричали, что сейчас отрежут голову, так как мои действия заставили мирных жителей выступить против боевиков ДИВТ. Мне удалось выйти живым из этого дела. Повезло. В ходе словесных пикировок я упомянул, что за несколько месяцев до этого случая я охранял Ага–хана Четвёртого — Пира Исмаилитова. А это живой Бог для них, который должен был вскоре приехать в Горный–Бадахшан. Узнав об этом, они отступились. Я видел Бога. Для них это свято. Я остался жив. Но мне навсегда закрыт путь в Горный–Бадахшан.


Тогда я чувствовал себя спокойнее, чем сейчас. Сейчас меня просто разрывает от несправедливости происходящего. Меня может убить моё собственное государство. Притом что я не совершал никаких преступных деяний! Я патриот России и русского народа!


В моих действиях отсутствует состав преступления. Я гражданин России и действую в соответствии с Конституций России и по велению своей совести. Конституция России имеет прямое действие. Прямое. Что это означает? Ни один закон и ни одно требование не может её преступить!


Это дело войдёт в анналы юридической науки. Человека привлекают к уголовной ответственности за публикование информации, распространённой и подтверждённой центральным телевизионным каналом государства. Такого ещё не было в истории права.


Я вижу происходящее в стране и прекрасно понимаю, что мы катимся к грандиозной катастрофе. Это видно по множеству страшных явлений происходящих в настоящее время. И одно из самых страшных — это беззаконие! То есть законное беззаконие государственных институтов России. Переписывается Конституция. Идут военные действия. Можно называть СВО как угодно, но Карл фон Клаузевиц (военный историк) очень точно написал: «Назовите войну розой, она от этого лучше пахнуть не будет». Лучше пахнуть не будет. Это кровь, смерть, вонь… Много лет после возвращения с войны я с трудом заходил в мясные павильоны.

Уже два года славяне убивают славян. То, что происходит, даже в страшном сне не могло привидеться. То, что мы видим, не должно было произойти никогда! Человека на глазах у всей страны убивают, размозжив ему голову кувалдой. Убийство выкладывают в интернет. Руководитель группы наёмников спокойно сообщает стране, что это стандартный вид казни в ЧВК «Вагнер». Прокуратура молчит. Следственный комитет молчит. Президент молчит. Они есть? Конституция есть? Депутату Госдумы руководителю партии «Справедливая Россия» Сергею Миронову отправляют в подарок «кувалду Пригожинскую», и он с радостью с ней фотографируется!

Президент говорит, что ЧВК — это незаконные формирования. То есть наёмники. А на центральных каналах их стыдливо называют «музыкантами» Прокуратура молчит. Следственный комитет молчит. Затем вдруг оказывается, что из казны государства наёмникам и убийцам выделено 80 000 000 000 рублей. Опять все молчат. Зазеркалье! Какой–то криминальный тип прилетает на вертолёте в места лишения свободы и набирает убийц, грабителей, мародёров и на автобусах их увозит в наёмническое формирование. Все молчат! Как это может быть? А большинство помилованных уже вернулось к своим криминальным делам и, мало того, начали устраивать суды Линча над неугодными. Никогда русская армия не воевала с уголовниками! Никогда, за всю историю своего существования, не было в нашей армии подобных формирований. Организуется военный переворот. Сбиваются семь воздушных объектов ВС РФ. Гибнут пилоты. Все молчат. Идёт страшное давление на все демократические институты. Людей сажают в тюрьму за серёжки с изображением радуги. Мне грозит пять с половиной лет тюрьмы за публикацию информации, распространённой центральным телевизионным каналом России. Чиновники воруют уже триллионами! Председатель Конституционного суда, доктор юридических наук, профессор, господин Зорькин констатирует факт, что коррупция в России приобрела опасный для жизни людей и общества характер. Прокуратура молчит. Не видят всего происходящего только безумцы.


Но достаточно только высказать слово протеста, и тут же возникает Уголовное дело. Обыски в шесть утра. Вся семья спит. В квартиру с криками вваливаются два десятка людей в масках с собакой. Грубость и давление. Отбирают и выключают телефоны. Нет права на звонок. Изымают компьютерную технику, необходимую для работы и учёбы другим членам семь. Это просто издевательство! Если вы схватили блок, то изымайте и клавиатуру с мышкой. Они более виноваты. Но лучше всего просто убейте. Так как, в первую очередь, вы обвиняете мысль! Изымите мозг. Арестуйте его. Статья 29 Конституции растоптана. Все молчат. А тот, кто не молчит, сидит. Есть такая поговорка: «В России сейчас можно или врать в камеру, или говорить правду из камеры». Третьего не дано.


Зампрокурора города спокойно говорит, что надо выяснить, как подсудимый относится к действующей власти. Я понимаю, что вам дана команда. Но где ваша совесть? Где законность? Где Конституция? Где закон о Прокуратуре РФ? А он гласит в самой первой статье!

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации.
1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.


Пять лет и шесть месяцев для меня равносильны смертной казни. Мне 60 лет. Из них пять лет войны, две контузии. Если вы думаете, что это курорт, то глубоко ошибаетесь.


Таким образом, как государственный обвинитель вы требуете смеренной казни для человека, за то что он разместил информацию из центральных каналов государственного телевидения! Возникает вопрос о вашей адекватности и вменяемости вообще? Или, дремав, вы отсутствовали всё время судебного разбирательства? По началу вместо себя вы отправляли коллег, чтобы самому остаться в стороне. И каждое заседание начиналось словами: «У нас опять произошла замена государственного обвинителя». При вас эксперты Донских и Максимова и свидетель Анохин прямо сообщили о совершённом ими уголовном преступлении. Этим экспертам, как государственный обвинитель для уточнения, вы смогли выдавить только один вопрос! Помните? «А вы что, даже и не печатали заключения?». «Нет», — ответила Максимова. Понимая и игнорируя это грубое нарушение порядка проведения экспертизы, в прениях вы спокойно заявляете, что всё в рамках закона. Какого закона? Кто написал закон, согласно которому можно судить невиновного? Где в законе написано, что независимый эксперт может просто подписать то, что ему привезёт «независимый» следователь? На лицо факты игнорирования вами Закона «О Прокуратуре РФ», который гласит, что именно вы осуществляете «надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно–розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие».


Я прекрасно видел, что следователь Ярцев идёт на поводу или приказа, или своих амбиций. Следователь Ярцев с самого начала готовил не объективное заключение, а обвинительное! Он совершенно забыл или не знал, что следственный комитет — орган не репрессивный, а обязанный быть беспристрастным и справедливым по отношению к гражданину. Он обязан до запятой соблюдать принцип презумпции невиновности. Я понимаю, в силу своей огромной занятости вы не смогли детально и обстоятельно ознакомиться с обвинительным заключением. Но обратить внимание на то, что следователь вдруг 30 января в последний день меняет статью обвинения на тяжёлую её часть, вы были обязаны! Думаю, что если бы вы внимательно прочитали тот бред, который написан в экспертизе Максимовой и Донцовой, то у вас возникли бы вопросы к следователю! Не знаю, по невнимательности или целенаправленно вы одобрили этот бред, но вы подписались под ним! Под этой явной фальсификацией, которую разнесла в пух и прах независимая профессиональная экспертиза.


Я в ужасе от происходящего! Я как гражданин России, как русский человек не могу молчать! Не имею права молчать! У меня есть совесть! Почему про одних людей говорят, что у них нет ни стыда ни совести, а про других, что они живут по совести? Совесть развивается при правильном воспитании. Совесть — это часть личности человека, которая помогает ему делать нравственный выбор между добром и злом, правильным и неправильным, хорошим и плохим. Всегда ли совесть играет во благо или из–за неё человек может жертвовать всем, испытывая постоянное чувство вины и страха наказания? Совесть является моральной основой, а иногда совесть называют голосом разума в голове. А ваша совесть, государственный обвинитель, позволяет вам действовать соответственно?


Я увидел, как работают следователи Следственного комитета России.
Я увидел, как их деятельность контролируется «оком государевым» — прокуратурой. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ», прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности юриспруденция. Думаю, что вы получили юридическое образование. У меня диплом юриста правоведа. В 1996 году я закончил академию ФСБ. Каждый юрист должен знать, что политический институт, подразумевающий распределение государственной власти между независимыми друг от друга, но при этом уравновешивающими и контролирующими друг друга ветвями: законодательной, исполнительной и судебной носит название, — принцип разделения властей.


В начале XIX века выдающийся русский юрист реформатор Михаил Михайлович Сперанский предложил ввести в России конституционный проект, согласно теории Монтескьё, которая предполагала разделение власти на три ветви. Реализовать идею в крепостнической России при абсолютной монархии тогда не удалось. Власть не рискнула! Наконец в 1993 году на всенародном референдуме принята Конституция РФ в статье 10, закрепившая принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Это наша победа! «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь», — с классиком не поспоришь. Меня учили хорошо! Я учился хорошо!


Ваша честь, я могу много и долго говорить о происходящем кошмаре в стране. Но думаю, что вы не хуже меня всё видите и понимаете! На деле мы видим плотное единение ветвей власти в одно целое. И это наносит катастрофический вред государству и обществу. Российское конституционное законодательство в теории определяет, что судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, действующая для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами, а также контроля за конституционной законностью.
Я заметил, что ряд офицеров России, да и многие представители силовых структур часто используют фразу: «Честь имею». Но они даже не понимают значение этой фразы. Она вовсе не означает, что произносящий её имеет честь. Нет! Это бы звучало так: «Я Дартаньян, а все остальные никто и звать их никак». Честь человека не его криком о ней заявляется, а мнением и оценкой других людей.


На самом деле это выражение говорит, что человек, с которым я говорю, честен! И я высокого мнения о нём. Я хочу, чтобы после вынесения приговора я мог бы с чистой совестью сказать вам: честь имею!

Я закончил. Теперь слово за вами.

5 февраля 2024 года.

Промышленный районный суд, город Оренбург.

Источник: https://m.ok.ru/profile/600412528167/statuses/156094636894247

Подробнее о деле: https://memopzk.org/figurant/prikazchikov-andrej-anatolevich/

Фото: соцсеть Андрея Приказчикова.