Последнее слово

«Гораздо более преступно — безосновательно и без каких-либо твёрдых доказательств отнять у человека восемь лет жизни ради своего продвижения по службе, благополучия или каких-то иных личных целей».

Нельсон Мандела однажды сказал: «Тяжело разбудить того, кто притворяется, что он спит». В данный момент у меня не хватит времени и возможностей, чтобы разбудить разум и совесть определенного круга людей, поэтому я вкратце расскажу, как вижу то, что нам вменяют.

Как уже неоднократно было замечено до меня, всё обвинение построено на предположениях и не содержит твёрдого доказательства, подтверждающего намерение на свершение инкриминируемого нам преступления. Сторона обвинения навязывает нам свою точку зрения. Любая ситуация, которую можно рассматривать с обеих сторон, преподносится исключительно с выгодной для стороны обвинения позицией. При этом все неувязки этой позиции, все процессуальные нарушения, все противоречия, все доводы защиты игнорируются. По моему обвинению не доказано ничего: ни моя причастность к переписке, ни моя причастность к нику «Алекс», ни участие на встречах. Более того, обвинение само опровергает это посредством билинга якобы моего телефона. Не доказано, что ежи, которые якобы у меня нашли, принадлежат мне. Не доказано моё намерение совершить преступление. Создаётся слишком явное впечатление, что следствию во что бы то ни стало нужно получить этот обвинительный приговор на не поддающийся здравому смыслу срок.

Что полезного может сделать человек в колонии? Абсолютно ничего. В обществе же он может приносить пользу работой, качественно исполняя свои должностные обязанности. Развивать институт семьи, участвовать в волонтёрских движениях, принося людям пользу, вносить вклад в обогащение культурного достояния страны и ещё много чего полезного. Все эти люди как раз этим и занимались. Познакомившись с характеризующим их материалом, мы видели, что они занимались этим довольно успешно. В этой клетке нет преступников, потому что любить свой народ и свою страну — не преступление. Желать быть полезным членом общества и приносить ему пользу — тоже не преступление.  

Гораздо более преступно — безосновательно и без каких-либо твёрдых доказательств отнять у человека восемь лет жизни ради своего продвижения по службе, благополучия или каких-то иных личных целей.

Будучи на суде, Якуб Колас сказал: «Лепш тры гады ў турме адседзець, чым хвіліну на волі падлюгам быць». Я надеюсь на благоразумное и справедливое решение суда, но, даже если приговор будет обвинительным, я поеду в колонию с чистой совестью, потому что я знаю, что ничего из того, что мне вменяют, я не совершал, мне не в чем каяться и признаваться.

Суд Заводского района, Минск, Беларусь

5 июля 2021 года

Источник: https://spring96.org/ru/news/104202

Подробнее о деле: https://prisoners.spring96.org/ru/person/aljaksandr-reznik

Фото: «Вясна»

Поделиться в соцсетях: