Последнее слово

«Мой срок — 15 лет, по смысловому содержанию он логичен людоедским приговорам за проскок огурцами в портрет Сталина».

Сегодняшнее судилище — отражение нашей мрачной эпохи. Ориентир российских властей на путь Северной Кореи ведёт к железному занавесу. Что мы оставим нашим детям?

Владимир Путин за 20 лет правления похоронил нашу науку и промышленность, превратил будущую супердержаву СССР с 20% от мирового ВВП в страну Третьего мира, где теперь нет и 2%. Санкции лишили нас доступа к новым новоёмким продуктам. О каком технологическом суверенитете Россия начала кричать, вылазя из трибуны? У нас разрушены все НИИ, нет ни качественных исследований, ни качественных учёных и разработчиков. В этом мы отстаём от идущих экономических держав мира в сотни раз, несмотря на гигантские природные богатства и образованных жителей. США в 400 раз превосходит.

С первого дня вторжения в Украину я буквально кричал от боли за убитых братьев славян с обеих сторон. Как мог православный президент Путин пойти на такое кровопролитие? Вы не заставите меня замолчать и не поставите на колени. Шестуны — запорожские казаки, которые испокон веков отличались бесстрашием, но не были кровожадными.

Часто слышу обвинения: «Ты не патриот». Но патриот — это не тот, кто призывает убивать соседей, выбравших европейский путь развития. Патриоты — это те, кто называет войну войной. Патриот — это я. Потому что хочу мира и процветания для России. Из-за боевых действий в Украине НАТО многократно увеличило военные расходы и силы быстрого реагирования. Изменился статус России с партнёром противника. Одобрена заявка на вступление в Альянс Швеции и Финляндии, у которой весьма протяжённая граница с нашей страной. Разве мы укрепили свою безопасность?

На поле экономической катастрофы мы видим цирк в Домодедовском суде с лисицами и жарами. Можно было просто оштрафовать меня за судебные издержки. Можно было просто оштрафовать, а не делать такие большие судебные издержки. Приговор не вынесут на основании заключений печально известных экспертов математики Крюкова и переводчика Тарасова, не имеющих необходимого образования и даже сертификата, что положено по закону. Эти больные правила угрожали многим политзаключённым.

Для меня большая честь оказаться на одном эшафоте с мемориалом Алексея Навального. Потерпевшая прокурор [Елена] Сухова считает оскорблением зооморфный образ дикой лисицы, но давайте подумаем о соразмерности. По приказу генеральной прокуратуры [Сухова] запросила 20 лет строгого режима ни за что, а я поблагодарить должен. Может ли судья Лигрова обижаться на жалобу? Разве она не видела лживости обвинения? Оглохла, когда с трибуны свидетели озвучивали о подстрекателях протоколов допроса, избиении оперативников и взятии в заложники пожилых родителей, о подбросе патронов в последующем аресте? Неужели группа из 42 следователей не могла хоть что-то найти? За 15 лет работы на посту главы Серпуховского района я подписал десятки тысяч постановлений и распоряжений. Сотни спецназовцев провели около тысячи обысков с маски-шоу, а в суде мы не увидели ни одного даже косвенного доказательства. В итоге руководитель «Мемориала» Сергей Давидис, признавший меня политзаключённым, заявил: «Вместо показательного коррупционного процесса мы видим показательное политическое дело».

Мой срок — 15 лет, по смысловому содержанию он логичен людоедским приговорам за проскок огурцами в портрет Сталина. Потерпевший Ильюкеров установил лошадиный график судебной заседательности — четыре дня в неделю. Я выходил утром из камеры до подъёма, а возвращался ночью. Из-за лишения сна водитель автозака разбил автомобиль в прямом ночном этапировании. Спецавтомобиль вынесло на трамвайном рейсе, и он не подлежал восстановлению. Меня на следующий день с травмой и без обследования отправили на судебное заседание ФСИНа. В знак протеста против такого графика я объявил голодовку, из-за чего судья [Татьяна] Юферова удалила меня до конца процесса. Я пропустил несколько заседаний, пока судья не опомнилась: всучила мне бесплатного адвоката, вредившего на каждом шагу. А у меня были два квалифицированных защитника по договору.

Далее не дала разрешение на свидание даже с малолетними детьми. Легко ли подобрать человеческий, а не зооморфный образ за такое поведение? Однако я не угрожал смерти Юферовой, которая привычно соврала в этом зале вместе со свидетелями из пропагандистского блока о возможности применения мною ножа. Такого слова нет ни в протоколах стенографии, ни на абер, ни на аудио. Откуда взялась такая эпидемия лжи? Всё просто, следователь ошибочно указал нож в материалах дела, а начальство требует от всех подтвердить обвинение.

Как утверждает Юферова, все пять дней чтения приговора я беспрерывно угрожал ей, она боялась смерти. Однако ни разу не сделала замечания, хотя судья обязан следить за порядком в зале. Разве так спокойно и равнодушно ведёт себя человек, дрожащий от страха? В суде мы не услышали ни одного признака реальной угрозы, что требует наиболее тяжкая статья 296 УК из палитры обвинений. Гаагский трибунал и божью кару тоже не пришьёшь. Вся моя жизнь — доказательство, что я не способен к насилию. Если же подбирать мне зооморфный образ, то это зубр, изображённый на гербе Серпуховского района. Он травоядный, но может защититься от хищников.

Во время скандально известных угроз мне в администрации президента в требовании написать заявление об отставке генерал ФСБ Ткачёв сказал: «Наш народ трусливый и управляемый. Никто за тебя не поднимется». Может, и правда, поверим ему? Иначе как объяснить, что более 10 лет доходы населения падают при переполненном бюджете от дорогой нефти и богатейших олигархах, а жители боготворят Путина всё сильнее?

Уважаемый суд, я был 10 лет под госзащитой могущественной шестой службы УСБ ФСБ, возглавляемой тем самым Ткачёвым. Тогда по моим заявлениям о коррупции десятки генералов и офицеров прокуратуры и полиции оказались за решёткой. На моих глазах сотрудники Администрации Президента и ФСБ по телефону с гербом на циферблате давали прямые указания председателю Мосгорсуда Егоровой и председателю Московского суда Волошину. Знаете, как они отвечают? «Так точно». Вынужден предупредить Вашу честь, что это должностное преступление, и судебные процессы по злоупотреблению телефонным правом мы скоро увидим.

Домодедовский городской суд, Домодедово, Россия

11 августа 2022 года

Источник: расшифровка аудио из суда — https://rutube.ru/video/7d5c4dd993334ae127ed22b2a880f417/

Подробнее о деле: https://memopzk.org/figurant/shestun-aleksandr-vyacheslavovich/

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Поделиться в соцсетях: