Последнее слово

«Я объявляю голодовку с требованием лишить меня гражданства РФ, а также освободить всех украинских политических заключённых».

Сожалею ли я о том, что сделал?

Мне жаль, что я перестарался и мои действия дали почву для возбуждения статьи о терроризме. Мне жаль, что моя бабушка останется без присмотра, в котором нуждается. Кроме меня у неё никого больше нет. Мне жаль, что я не имею возможности помогать своим близким, которые сейчас в этом нуждаются.

В остальном — я поступил по совести.

И также по совести я не отрицаю того, что сделал. Поступок глупый, и стоило выразить своё мнение иначе. Но стоит ли то, что я сделал лишения свободы на срок от десяти лет?

Хотелось бы обратиться к суду и попросить не идти на поводу у режима и не принимать участие в этих ужасных репрессиях. Но, очевидно, это не возымеет эффекта, ведь судьи в подобных политических делах лишь исполнители.

Поэтому я продолжаю протестовать даже из заключения. В полной мере осознавая и возможный срок заключения, и как оно может сказаться на моём здоровье и даже жизни.

Но достоин ли я своей жизни? Достоин ли каждый из нас своей беззаботной жизни, когда мы молчим, в то время, как ежедневно гибнут невинные люди?

«Это была самая страшная ночь за всё время. Такого не было никогда. Я думала, мы умрём. Три ракеты «кинжал» пустили и много «калибров». Сбивали очень близко, честно, словно над нашим домом. Дом трясло, было несколько взрывов подряд. Впервые за всё время войны такое белое зарево, небо просто белое от взрывов. Есть ощущение, что мы в окопе, а не у себя дома. В один момент я подумала, что все летит на нас, потому что был очень чёткий звук ракеты и потом очень сильный взрыв. Нам снова повезло остаться в живых».

Это слова моей сестры из Киева, которой довелось пережить очередную ночь обстрелов города вооруженными силами РФ.

Когда по утру она вышла на улицу, то обнаружила, что одна из ракет прилетела в соседний жилой дом.

Для многих ныне идущая война — это что-то происходящее где-то там, далеко.

Однажды сотрудник СИЗО мне сказал: «Блин, как надоела эта война. Как ни включишь ТВ, всё одно и то же». На что я ему ответил, что война ещё не закончилась и никуда от этого не деться. А он ответил: «Да-да, это всё понятно, просто дорожает всё, машину дорого содержать».

И вот в этом проблема здесь, в России. Для вас идущая война — это небольшие трудности, которые вы пытаетесь переждать, живя свою обычную жизнь, стараясь избегать плохих новостей, при этом по-настоящему не ценя таких элементарных вещей, как просто проснуться в тёплой постели, в своей тёплой квартире, и сказать близкому человеку: «Доброе утро». В то время, как в соседней стране миллионы людей лишаются своих домов, теряют близких, разрушаются целые города. Каждый день. Такова повседневная реальность для жителей Украины сейчас.

В теории можно было бы объяснить бездействие россиян, если бы всё происходящее не делалось руками самих россиян. Руками тех, кто держит оружие и тех, кто не предпринимает ничего, чтобы остановить происходящее. Каждый день обычный россиянин, считающий, что это всё политика и его происходящее не касается, проживая свою обычную жизнь, пополняет бюджет РФ, чем спонсирует эту преступную войну.

Конечно, есть те, кто не поддерживает происходящее, кто предпринимает действия, чтобы не быть молчаливым соучастником. Это журналисты, различные активисты — те, кто не молчат.

Мой поступок был криком души и совести к тем, кто, так же как и я, боялись, но также не хотели и не хотят этой войны. Каждый из нас по отдельности — маленький незаметный человек, но который может быть услышан через громкий поступок. Да, страшно. Да, можно оказаться за решёткой, где я сам, конечно, не планировал быть. Даже за эти слова на меня можно завести уголовное дело. Но лучше с чистой совестью сидеть в тюрьме, чем быть безмолвным скотом на свободе.

Я тоже обычный гражданин своей страны — Украины, который не привык молчать, когда рядом происходит беззаконие. Сегодня здесь, в этом «аквариуме», я не один. Со мной более 200 человек. Это украинские политические заключённые, которые сидят в российских тюрьмах по сфабрикованным делам. Многие из них крымские татары, которые в очередной раз сталкиваются с российскими репрессиями. Я сам наполовину крымский татарин и мне больно от того, что происходит с нашим народом сегодня. Множество украинцев находятся в заключении лишь потому, что они украинцы там, где, по мнению российской власти, их быть не должно. Людей в российских тюрьмах избивают за украинский язык. Даже не за использование, а лишь за то, что они его понимают. Мерзавцы из администрации СИЗО и других мест, где удерживаются наши люди, обращаются к заключённым на украинском языке, провоцируя их на реакцию, побуждая ответить или что-либо сделать, и, если человек реагирует, его избивают. Те, кто так усердно ищет нацистов в Украине, не разглядели, как нацизм развился в России с этим эфемерным русским миром, с которым вооружённые люди пришли к нам, стараясь стереть украинскую идентичность.

Люди в заключении страдают в ужасных условиях. Многие в преклонном возрасте. Более 40 человек имеют критические проблемы со здоровьем. Им не оказывается должная медпомощь. Люди умирают в заключении. Они не преступники. Выдворите их из страны. Зачем вы их удерживаете?

Никакой я не террорист, даже смешно уже это произносить. Я человек нравов и принципов, который скорее отдаст свою жизнь, нежели заберет чужую. Но даже свою я не готов отдать системе ФСИН РФ.

Я объявляю голодовку с требованием лишить меня гражданства РФ, а также освободить всех украинских политических заключённых. Если со мной что-то случится в заключении, я хочу, чтобы общество знало, что это лишь потому, что я украинец, выступивший против войны в своей стране. А если это и последнее моё слово, то лишь на русском языке. Это последние мои слова сказанные на русском языке публично в этой стране, пока здесь такой режим… Красненький…

А я не Червоний, я Багряний

Я не римую для партера, і це не рими

це є рани, та я не Мельник

для вас я — Бандера.

Мене снігами моє літо з Батьківщини Симоненка, я до кінця йду, як Теліга,

та вірю в крила, як Костенко.

Южный окружной военный суд, Ростов-на-Дону, Россия

5 июня 2023

Источник: https://graty.me/ru/monologue/dostoin-li-kazhdyj-iz-nas-svoej-bezzabotnoj-zhizni-kogda-my-molchim-poslednee-slovo-krymskogo-hudozhnika-akczionista-bogdana-zizy-v-rossijskom-sude-gde-ego-sudyat-za-podzhog-administrac/

Подробнее о деле: https://memopzk.org/figurant/skurihin-dmitrij-nikolaevich/

Фото: Богдан Зиза/Instagram

Поделиться в соцсетях: