«Моя надежда на справедливый суд позволила мне смело и уверенно говорить в свою защиту. Ваша честь, вы сами увидели, что все мои действия носят мирный характер. Нет доказательств того, что я разжигал вражду к представителям другой религии или призывал к мятежу против существующей в Российской Федерации власти».

Уважаемый суд, Ваша честь! Хочется поблагодарить всех участников судебного процесса за проявленное терпение, за разъяснения моих прав во время судебного процесса. Особенно хочется поблагодарить сотрудников судебной и исполнительной власти за их труд на благо людей, сохранение мира и безопасности.

Моя надежда на справедливый суд позволила мне смело и уверенно говорить в свою защиту. Ваша честь, вы сами увидели, что все мои действия носят мирный характер. Нет доказательств того, что я разжигал вражду к представителям другой религии или призывал к мятежу против существующей в Российской Федерации власти. Сторона обвинения не может доказать свои предположения в выдвинутых мне обвинениях. Но я никогда не скрывал и не буду скрывать свою веру в живого Бога. Хотя некоторые мою религию называют сектантской, я верю всему, что написано в Библии. Моя вера подарила мне надежду на Бога, имя которого Иегова, надежду на то, что будет воскресение людей к вечной жизни на земле в мирных условиях.

Моя вера побуждает меня иметь чистую совесть перед Богом и людьми. Я с детства ценю возможность приближаться к Богу. Мне нравится узнавать о Создателе, получать знания из Священного Писания и делиться тем, что я узнал, с другими людьми. Видеозаписи этого и были предоставлены стороной обвинения. Но на этих записях нет призывов к насилию, свержению конституционного строя, неуважению к представителям власти, а также разрыву родственных и семейных связей, потому что все это чуждо мне и моим друзьям. Мой Бог Иегова осуждает подобные дела.

Для меня является важным, чтобы знания о Боге были доступны людям. В IX веке Кирилл и Мефодий создали азбуку для славян. Для чего? Чтобы у славян была Библия на понятном для них языке. Библия в переводе Кирилла и Мефодия встретила яростное сопротивление со стороны франкского духовенства, которое хотело оказывать влияние на славян. Мефодия обвиняли в ереси, утверждали будто для богослужения приемлемо использовать лишь латинский, греческий и древнееврейский языки. К счастью, это не остановило тех смелых людей, и у нас есть наш алфавит и грамота, которые подарили возможность не только духовного просвещения, но и путь к знаниям в целом.

В XVIII веке Петр I так отозвался о Священном Писании: «Библия есть такая книга, которая превосходнее всех книг, и в ней всё содержится, что только касается до должности человеческой к Богу и своему ближнему». Он выделил денежные средства, чтобы напечатать Библию на русском языке и раздать её людям. Но его желание не было реализовано.

В середине XIX века в журнале «Православное обозрение» был напечатан полный перевод Еврейских Писаний, или Ветхого Завета, на русском языке в переводе Макария и Павского. Примечательно, что в переводе архимандрита Макария имя Иегова встречается более 3 500 раз! Перевод на русский язык для них не был лёгким. Они, как в своё время Кирилл и Мефодий, столкнулись с противодействием духовенства, которое не хотело, чтобы русский человек мог читать Библию на своем языке и, следовательно, размышлять и проверять, согласуется ли то, что он слышит в церквях, с тем, что на самом деле записано в Библии. К счастью, и этих смелых людей не смогли остановить.

Несмотря на все попытки противников уничтожить или скрыть Библию, у них не получилось этого сделать. Я считаю, причиной этому является то, что Бог хочет, чтобы люди читали Библию на близком их сердцу языке, размышляли и применяли услышанное. Благодаря этим знаниям я добрый, счастливый человек, честный и ответственный работник. У меня крепкая семья, хорошие друзья, крепкая надежда на будущее, которая помогает мне, невзирая на какие-либо трудности, жить и радоваться жизни.

В отношении уголовного преследования хочу отметить, что, согласно примечанию к статье 282.2 УК РФ, «Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, и добровольно прекратившее участие в деятельности религиозного объединения, в отношении [которого] судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации, освобождается от уголовной ответственности».

Из всех исследованных материалов дела следует, что меня судят только лишь за участие в богослужениях, на которых не было признаков экстремистских деяний, а значит, такое вероисповедание не запрещено законом. Получается, у меня был лишь один единственный выход, чтобы избежать наказания — отречься от своей религии. Если Конституция Российской Федерации разрешает каждому человеку исповедовать свою религию, а Верховный суд дает разъяснение, что участие человека в богослужениях, которое не содержит признаков экстремизма, не образует состав преступления, предусмотренного частью второй статьи 282.2 УК РФ, то у меня возникает закономерный вопрос: считает ли сторона обвинения меня человеком?

Какой бы приговор сегодня ни прозвучал, я не откажусь от своей веры. Моя вера — это неотъемлемая часть моей жизни, без которой она лишится смысла.

Спасибо вам, Ваша честь, за предоставленное мне слово.

Автозаводской районный суд, Тольятти, Россия

1 апреля 2024 года

Источник: Страница «Свидетели Иеговы — Русский жестовый» на Фейсбуке

Подробнее о деле: Мемориал

Фото: сайт «Свидетели Иеговы. Юридическая ситуация в России».