Последнее слово

«…я оказался в мире, который изображён на картинах Иеронима Босха. Это совершенно другой мир со своей особой наукой наказания людей».

В моём последнем слове я хотел бы поблагодарить своих друзей, своих близких, своих коллег, своё руководство за их солидарность, за их моральную, душевную, материальную поддержку в течение всех этих месяцев моего пребывания под арестом.

Хотел бы поблагодарить их всех за то, что они потратили своё время, свои силы, энергию на то, чтобы прийти на суд сегодня и в прошлый раз.

Последние десятилетия я привык жить в мире науки и доказательной медицины, где слышу об очередных успехах в лечении пациентов на основании данных доказательной медицинской науки. Теперь я оказался в мире, который изображён на картинах Иеронима Босха. Это совершенно другой мир со своей особой наукой наказания людей.

На основании этой особой науки почему-то считается, что, если закрыть возможно провинившихся, большинство из которых не совершали никаких насильственных преступлений, и не представляющих никакой опасности для общества, закрыть на ограниченной территории или в четырёх стенах на долгие годы,.. если максимально ограничить общение таких людей с родными и близкими, десоциализировать их, привести их к профессиональной, душевной деградации, приучить их к тюремно-лагерному жаргону, порядкам, иерархии… если унизить человеческое достоинство — почему-то считается, что, получив на выходе сломленное психически, физически, ментально человеческое существо, общество уменьшит количество преступлений и станет более здоровым.

Хотелось бы, чтобы это предположение было доказано наукой, как в медицине, на основании больших психологических, социальных многоцентровых рандомизированных исследований.

Иван Тищенко.

Московский городской суд, Москва, Россия,

5 июня 2025 года.

Источник: «Новая газета».

Подробнее о деле: Мемориал.

Фото: Sota.vision

Поделиться в соцсетях: