Последнее слово
«Мы не одиноки в борьбе против диктатуры. Спасибо друзьям Грузии! Cвободу политзаключённым! Мы не преступники!».
Я узнала, что прокуратура намерена поместить Нино Даташвили в психиатрическую клинику, и это меня сломило. Надеюсь, она справится с этим вызовом. И режим получит заслуженный ответ.
Дорогие прокуроры, иногда от гнева и несправедливости у меня наворачиваются слёзы, дрожит голос, я путаюсь в словах. Вы думаете, это состояние требует психиатрической экспертизы?
По юридической части дела адвокаты уже сказали достаточно. В первую очередь, это предложенное прокуратурой процессуальное соглашение.
Там, где я нахожусь, для некоторых заключённых такое соглашение действительно может быть благом. Я никогда не забуду голос маленькой девочки, заключённой, которая сказала: «Я скучаю по маме, отведите меня к ней».
В моём случае это не так. Всё наоборот. Это равносильно погребению заживо. Даже предложение очень оскорбительно. Адвокаты уже озвучили мою позицию. Нет, я не подпишу эту сделку о признании вины. По той простой причине, что то, что произошло, не было нападением. Представлять пощёчину как нападение и оборачивать это в обёртку насилия — это зло. Что это за правосудие, я не понимаю?!
С самого первого дня задержания я неоднократно чётко заявляла в этом зале суда, что не уклоняюсь от ответственности, в отличие от так называемого потерпевшего Дгебуадзе [начальника батумской полиции Ираклия Дгебуадзе]. Для моего действия — пощёчины — существует соответствующая статья.
Дгебуадзе обещал арестовать меня и посадить на четыре–семь лет. Прокуратура начала служить ему. Но это уже не имеет значения. Суд должен решить, какое наказание я должна понести. Но сегодня это уже не имеет значения. Сейчас всё зависит от суда. Суд должен определить, какое наказание мне назначить. Но одно неизбежно, это будет наказание не только для меня. Это будет ваше наказание, господа прокуроры, и наказание для всех, кто причастен к этому делу.
Жаль, что мне не дали возможности задать вопросы тем политикам, которые приписывают мне безумие и бред: что мной управляет Deep state [секретные службы], что меня на тренингах учили давать пощёчины и что я даже получала за это деньги. Тысяча нелепостей и лжи… Не думайте, что эти заявления исходят от случайных людей — они исходят от тех, кто у власти, от представителей правящей политической элиты.
Я уже говорила и повторю: особенно активен в этом премьер-министр «Грузинской мечты» Иракли Кобахидзе, и я хочу обратиться к нему: для дискредитации полиции не нужны пощёчины!
Кризис доверия начался, когда вы покрывали нарушителей в их рядах и не расследовали преступления, такие как нападения на моих коллег — Рогава, Кешелашвили и других. То, что они сделали с Макой Чихладзе, Рогава и Шецирули, — вот это НАПАДЕНИЕ.
Они арестовывали мирных протестующих, тех людей, над головами которых разорвали Конституцию и сказали: «Ваше будущее — не в Европе».
Их избивали в автозаке, и эти случаи не расследовались. Поэтому мне очень трудно что-то говорить об унизительном обращении, которому подвергла меня полиция.
Я не прошу вас принимать во внимание, что я женщина, в среднем возрасте, и то, что у меня не очень хорошее здоровье — уважение к нашей профессии и наши доказательства достаточны.
Какое бы решение вы ни приняли сегодня, я хочу, чтобы вы знали: я считаю себя победительницей.
За это мышление благодарю своих адвокатов и правозащитников. Когда государство ополчилось против меня, все ветви власти занялись моей дискредитацией, и все бросали в меня камни и грязь, адвокаты смогли противопоставить пропаганде — факты. Смогли громко, с аргументами, доказательствами говорить о правде как в этом зале суда, так и за его пределами. Они помогли мне сохранить веру в людей и продолжать борьбу за справедливость. Запомните их имена, придёт время, они станут опорами грузинской юстиции.
В этом зале я часто вижу послов наших стран-партнёров, правозащитников. Их присутствие здесь я никогда не воспринимала как личную поддержку.
Они здесь для поддержки демократии, свободы слова: их присутствие означает, что мы не одиноки. Мы не одиноки в борьбе против диктатуры. Спасибо друзьям Грузии!
Cвободу политзаключённым! Мы не преступники!
4 августа 2025 года,
Батумский городской суд, Батуми, Грузия.
Источник: Tbilisi Life.
Подробнее о деле: BBC.
Фото: Манана Квелиашвили / Batumelebi.
Поделиться в соцсетях: