Последнее слово

«Хочу также обратить внимание на то, что в результате моих действий не пострадал ни один гражданин Российской Федерации, в том числе военнослужащий. И также ни один мирный объект не пострадал».

Я, Мазуренко Алексей Валерьевич, гражданин Украины, проживавший до начала боевых действий в Украине в своем любимом городе Сумы вместе со своей гражданской супругой и двумя маленькими детьми. Я занимался тем, что обеспечивал свою семью, воспитывал детей, заботился о родителях пенсионного возраста.

Никакой агрессии я не проявлял и не призывал к проявлению агрессии кого бы то ни было к кому бы то ни было. Я мало интересовался политикой и воинским делом. 24 февраля 2022 года я проснулся в новом для себя мире, в новых реалиях. И, по сути, я стал заложником сложившегося, состоявшегося факта, именно начала боевых действий.

Как гражданин любого государства, я имею не только права, но и обязанности и, если хотите, долг. В связи с чем я вступил в ряды Вооруженных сил Украины по мобилизации в 2022 году. Проходя службу в 240-м отдельном батальоне территориальной обороны на должности старшего стрелка, я вступил в группу диверсионно-разведывательную, которая подчинялась ГУР МОУ.

Цель и задача, которые ставило военное руководство перед нашей группой, заключалась в проведении военных операций на территории Российской Федерации.

Посредством диверсии мы должны были наносить ущерб военной технике, военным объектам, объектам, которые были использованы военно-промышленным комплексом и Вооруженными силами Российской Федерации.

По данным нашей разведки, все объекты, которым мы пытались либо причинили ущерб, имели отношение к той категории, о которой я сказал ранее. Целей по нанесению ущерба либо вреда мирным гражданам, мирным объектам нашим руководством не ставилось.

Кроме того, во время подготовки, отвечая на наш прямой вопрос о том, что нам делать, если мы встретим мирных граждан на пути следования по маршруту на территорию Российской Федерации, наш командир дал четкий ответ, что мы в контакт не вступаем, игнорируем, следуем маршруту движения. Этого правила мы неукоснительно придерживались во время всего нашего пребывания на территории Российской Федерации, неоднократно попадая в поле зрения либо видимости мирных граждан.

Организации, о которых я говорил, а именно ВСУ, Министерство обороны, Главное управление разведки, 240-й отдельный батальон территориальной обороны либо группа диверсионно-разведывательная, в которую я входил, не включены в список террористических организаций в Российской Федерации, насколько я знаю.

Также хотелось бы отметить, что когда мы действовали на территории Российской Федерации, способ ношения оружия был у нас открытый, а именно у нас были на вооружении карабины М4А1, которые состоят на вооружении нашего подразделения.

Также мы передвигались в военной форме, камуфляж для которой был специально разработан для сил специальных операций украинской армии и имеет название MaWka

Хочу также обратить внимание на то, что в результате моих действий не пострадал ни один гражданин Российской Федерации, в том числе военнослужащий. И также ни один мирный объект не пострадал. При задержании я не оказывал сопротивления, при проведении следственных действий оказывал всяческую помощь следствию. У меня все.

2-й Западный окружной военный суд, Москва, Россия.

13 августа 2025 года.

Источник: Медиазона.

Подробнее о деле: Медиазона.

Фото: Алексей Потицкий / ТАСС.