Последнее слово

«Мне хотелось нести людям радость и добро, несмотря ни на что».

Уважаемый суд! Прежде чем я перейду к сути, я хочу, чтобы вы понимали, что эмоциональность — это одна из основ каждой творческой натуры, включая меня.

Любые события, происходящие в окружающем мире, воспринимаются нами не с позиции логики и здравого смысла, а под руководством разнообразного спектра сильных, многогранных, до невероятного оголенных и порой весьма противоречивых эмоций. А богатое воображение еще и услужливо дополняет сложившуюся картину довольно яркими образами.

Так случилось и со мной.

С ранних лет я занимаюсь творческой деятельностью. Всё моё детство и часть юности прошли на сцене. Концерты, гастроли, совершенствование вокальных и хореографических талантов. Мне хотелось нести людям радость и добро, несмотря ни на что.

Но последние три-четыре года перед тем, как меня заключили под стражу, выдались для нашей семьи и для меня в частности очень тяжёлыми и эмоционально нестабильными.

Мой диагноз и попытки принять реальность, попытки смириться, отчаянная и вполне успешная борьба с наркозависимостью, агрессивное нападение на меня и применение физической силы в середине 2020 года в районе моего проживания, и организованная травля в течение продолжительного времени группой лиц, бывших, как мне до этого казалось, моими друзьями… Обратись я тогда в полицию, все они сейчас были бы на моем месте. Но из-за усилившихся невроза, депрессии, тревожности, навязчивых мыслей и общего разочарования в людях у меня начали опускаться руки.

Саморазвитие и творческая самореализация, ваша честь, всегда были и будут для меня одними из многих целей в моей жизни. Политика никогда меня не интересовала. Мне не доводилось участвовать ни в митингах, ни в каких-либо демонстрациях. Мною никогда и нигде не проявлялось никакой активности в социально-политической среде. У меня нет ни компетенции, ни образования в этой сфере.

Это всего лишь стечение обстоятельств, движение неподвластных тектонических плит. Депрессия накрыла меня с головой, эмоции переполняли и нашли свой выход единственным возможным на тот момент и безопасным для меня и окружающих способом.

Будь я в обычном состоянии, мне бы и в голову не пришло написать ничего подобного, да и вообще что-либо писать. Сейчас раскаиваюсь, считаю это одной из главных своих ошибок.

И все же я также считаю, что пост и несколько едких комментариев, на которые меня спровоцировали, не являются тем тяжким, ужасающим в своей разрушительной способности преступлением, которыми их пытается выставить сторона обвинения. Мной не преследовался никакой преступной умысел. У меня не было планов разрушить целостность, конституционный строй и безопасность российского государства. Глядя на меня, вы поймете, что я не представляю для России никакой угрозы. Я уже год нахожусь в местах лишения свободы и хочу сказать, что мне вполне хватило и этого. Прошу не наказывать меня слишком строго.

Я искренне хочу провести то время, которое вы мне не назначите в качестве наказания, со своей мамой, которую я очень сильно люблю и которая во мне нуждается. Она самый важный и самый любимый человек в моей жизни. Также мне хотелось бы продолжить самореализацию в искусстве, учиться, поправлять здоровье и приносить пользу обществу как трудоспособный и трудолюбивый гражданин. Не думаю, что мое пребывание в тюрьме или в колонии необходимо.

К тому же, это полностью уничтожит то немногое, чем я в себе дорожу, — светлую и добрую половину моей личности, моей души. Прошу, не убивайте меня. От вашего решения зависит не только мое здоровье и жизнь, но и благополучие моей семьи и моей мамы, которая прошла через невероятное количество трудностей. Прошла достойно и осталась таким же сильным и прекрасным человеком, которым она всегда была. Она очень многое для меня сделала. Даже слишком многое. И нуждается во мне, как и я в ней.

25 ноября 2025 года,
Басманный районный суд, Москва, Россия.

Источник: «Новая газета».
Подробнее: «Мемориал ПЗК».
Фото: «Новая газета», соцсети.