Последнее слово
«…если я до тюрьмы был уверен, что 2+2=4, сахар белый, а уголь чёрный, что развязывать агрессивные войны, захватывать чужую территорию, убивать невинных людей — нехорошо, то просиди хоть полвека, разве я изменю свой взгляд на эти простые и очевидные установки?».
За прошедшие полтора года заключения позиция моя не изменилась. В самом деле: если я до тюрьмы был уверен, что 2+2=4, сахар белый, а уголь чёрный, что развязывать агрессивные войны, захватывать чужую территорию, убивать невинных людей — нехорошо, то просиди хоть полвека, разве я изменю свой взгляд на эти простые и очевидные установки?
Я хотел бы напомнить дорогим россиянам, что, затевая эту войну, наш бессменный начальник объяснял её крайнюю необходимость заботой прежде всего о безопасности наших граждан. Так вот, я бы хотел спросить у дорогих россиян, проживающих в Белгороде, Шебекино, Брянской, Курской областях: ну, как, дорогие сограждане, вам стало спокойнее? Чувствуете, что безопасность ваша повысилась?
На этих словах судья прервал выступление и порекомендовал мужчине «не делать заявлений подобного свойства». Кригер продолжил:
Поскольку меня судят за убеждения, я их выкладываю и призываю к ним прислушаться. Когда-то на головы немецких обывателей сыпались бомбы советской авиации, и все понимали, что те — зачастую невинные — люди отвечали за Гитлера. А мы, дорогие россияне, отвечаем за нашего фюрера точно так же. А почему нет? Такой же кровавый маньяк.
И не только мои представления о добре и зле не изменились, не изменилась и главная моя мечта — дожить до повешения фюрера нашего, Владимира Владимировича Путина. Шансы увидеть этот праздник невелики, но если он и наступит, то, главным образом, благодаря моим замечательным…
Судья отключил звук видеосвязи с колонией и объявил перерыв, для того чтобы адвокаты обсудили с Кригером его дальнейшие слова.
Но Михаил продолжал говорить, даже когда был отключён от зала: …землякам, поливающим собственной кровью свою украинскую землю, отстаивая свою и нашу призрачную свободу. Я дуже шаную вас за це, браття і сестри, велика подяка. Хай щастить вам! Слава Україні!
После перерыва мужчина продолжил:
Я считаю себя невиновным. На исход этого суда не надеюсь: что он как-то изменит мою судьбу. Я сделал что мог, сказал что хотел и доволен тем, что мне удалось всё сказать и сообщить свою позицию. О том, что я не перестал считать, что 2+2=4.
4 июля 2024 года.
Верховный суд Российской Федерации, город Москва.
Источник: https://t.me/sotavisionmedia/32483
Подробнее о деле: Кригер Михаил Александрович — Поддержка политзаключённых. Мемориал (memopzk.org)
Фото: архив SOTAvision.