Последнее слово

«За восемь месяцев я встретила много разных людей с разными пунктами, идеалами, с разными смыслами. И эти восемь месяцев режимных мероприятий не смогли переубедить меня в том, что страх рушит доверие и всё то, без чего не может существовать и функционировать здоровое общество».

Высокий суд, уважаемые подельники и гости зала, сегодня я отмечаю восемь месяцев со дня нашего задержания. 243 дня мы, двенадцать подающих надежды молодых людей, провели в СИЗО, в месте, полном мрака, страха и ужаса.

Представляете, его создают сами люди. Иногда такие же молодые, как и мы. Как ни удивительно, в этом мраке были просветы, мы делили счастье и радости. И это создавали люди, близкие, знакомые и те, с кем мы не знали друг друга до того самого лета.

Кто-то рассказывал мне о том, как работают спутники, о советском авангардном искусстве и передал десяток милых носочков. Кто-то научил меня делать масочки для лица из подручных средств, кто-то безуспешно пытался научить меня танцевать краковяк, с кем-то мы пели вечерами и делали невероятно вкусные салатики и торты. А кто-то подарил мне лучшую день рождественскую открытку на свете.

В общем, это совершенно разные люди, их много. Настолько много, что я не смогу сейчас рассказать обо всех. И каждый из них, из этих людей — это надежда на то, что лучшее будущее возможно. Каждому из них я благодарна.

За восемь месяцев я встретила много разных людей с разными пунктами, идеалами, с разными смыслами. И эти восемь месяцев режимных мероприятий не смогли переубедить меня в том, что страх рушит доверие и всё то, без чего не может существовать и функционировать здоровое общество.

Поэтому и по сотне других причин моим последним словом будет свобода.

12 июля 2021 года,
Суд Советского района, Минск, Беларусь.

Источник: «Студэнцкая думка».
Подробнее: «Политзаключённые в Беларуси»
.
Фото:
svaboda.org (RFE/RL).

Cвязанные последние слова